Администрация Хребтовского сельсовета
Богучанского района Красноярского края

Западно-Сибирская транспортная прокуратура разъясняет

Западно-Сибирская транспортная прокуратура разъясняет.

Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма – о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Такое сообщение может быть выражено в любой форме (устно, письменно, с помощью средств связи; как анонимно, так и с указанием автора) и направлено органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам.

Опасность указанных преступлений состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, распространяется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб, состоящий из затрат органов правопорядка на проверку сообщения об акте терроризма и упущенной выгоды предприятий в результате приостановления работы.

В силу части 2 статьи 20 УК РФ уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.

Виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 200 до 500 тыс. рублей, ограничения свободы на срок до трех лет либо принудительных работ на срок от 2 до 3 лет.

В случае заведомо ложного сообщения об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры, к числу которых относятся организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, виновному может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 500 до 700 тыс. рублей либо лишения свободы на срок от 3 до 5 лет (ч. 2 ст. 207 УК РФ).

За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти (ч.3 ст. 207 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 700 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишения свободы на срок от 6 до 8 лет.

Частью 4 статьи 207 УК РФ установлена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.  При наличии указанных последствий виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 1,5 до 2 млн рублей либо лишения свободы на срок от восьми до десяти лет.

Обязанности судовладельцев по устранению последствий негативного воздействия на окружающую среду

В настоящее время распространены случаи нахождения в водных объектах затонувших судов и иного имущества, что в свою очередь создает угрозу причинения вреда окружающей среде.

При этом факт причинения вреда окружающей среде в рассматриваемом случае презюмируется, так как длительное нахождение в водном объекте металлических корпусов затонувших судов, их обломков, иного имущества влечет окисление воды, негативно влияет на флору и фауну водного объекта
не только в месте затопления, но и по течению реки.

Согласно статье 47.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статье 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Владелец затонувшего судна, иного затонувшего имущества обязан обеспечить подъем такого имущества.

К затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы, иное затонувшее имущество независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно на внутренних водных путях либо выброшены на мелководье или берег.

Если владельцем затонувшего имущества длительное время не исполняется обязанность по его подъему, то поднятие данного имущества осуществляется администрацией бассейна внутренних водных путей с последующим взысканием с собственника затонувшего имущества всех понесенных расходов на его подъем, удаление, утилизацию.

Также владельцы затонувшего имущества обязаны возместить ущерб, нанесенный окружающей среде вследствие утечки нефти и других загрязняющих веществ из затонувшего имущества. Данный ущерб включает в себя возмещение расходов на принятие разумных восстановительных мер, а также мер по предотвращению ущерба или ликвидации его последствий.

Правила, которые следует неукоснительно соблюдать при пересечении железнодорожных путей

Железнодорожный переезд – является зоной повышенной опасности. Обманчивая легкость преодоления железнодорожного переезда провоцирует водителей на неоправданный риск, который может повлечь создание аварийной ситуации, привести к столкновению автомобиля с железнодорожным составом.

Соблюдение данных правил дорожного движения позволит водителю избежать аварийных ситуаций и необратимых последствий.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура напоминает гражданам правила проезда на автомобиле через железнодорожные пути:

- железнодорожные пути возможно пересекать только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Следует помнить! Запрещается выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

-самовольно открывать шлагбаум;

- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Нужно помнить, что в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет - не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

- при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно влечет за собой уголовную и административную ответственность.

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрена административная ответственность по ст.12.10 КоАП РФ с назначением наказания от штрафа до лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

За приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 267 УК РФ с назначением наказания от штрафа до лишения свободы на срок до десяти лет.

За нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ с назначением наказания в виде ограничения свободы на срок до трех лет до лишения свободы на срок до семи лет.

Какие правила должен соблюдать владелец квадрокоптера?

За последнее время на территории Западной Сибири отмечается значительное увеличение количества случаев нарушения владельцами беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеры и дроны) порядка использования воздушного пространства.

Напоминаем, что необходимо знать до начала использования квадрокоптера:

- поставить на учет квадрокоптер массой от 0,15 г в Росавиации;

- нанести учетный опознавательный знак, присвоенный в установленном порядке, на элементы конструкции квадрокоптера;

- за сутки до планируемого полета направить в органы организации воздушного движения план полета;

- в случае полетов над населенными пунктами получить разрешение соответствующего органа местного самоуправления.

Для квадрокоптера весом меньше 30 кг не требуется разрешение и подача плана полета в том числе, если квадрокоптер запускается над населенным пунктом на высоте до 150 метров и находится в прямой видимости пилота.

Обратите внимание, что данные положения изменяются и требования о подаче плана полета и получение разрешения о полете является обязательными в том случае, если квадрокоптер находится:

- на высоте свыше 150 метров от земной или водной поверхности,

- в запретных зонах, зонах ограничения полетов, специальных зонах воздушного пространства;

-  над местами проведения охранных мероприятий;

- над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;

- на высоте более 100 метров от земной или водной поверхности на удалении менее 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;

в зонах полетов беспилотных воздушных судов.

Информация о зонах ограничений и запретных зонах публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

Эксплуатация квадрокоптера при отсутствии соответствующего разрешения может повлечь за собой привлечение к ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства), без постановки его на учет - по ст. 11.5 КоАП РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов).

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике